phoneПозвонить : 8 (812) 984-40-10
emailНаписать : [email protected]
blog-image

Критика работ - как пережить?

  • Автор: Scrap Panda Home
  • | Опубликовано: 17 июл 2019

Сегодня хочу поднять тему критики в творчестве в целом и в скрапбукинге в частности.

Для чего вообще нужна критика? Казалось бы, для исправления ошибок, саморазвития, движения вперед и вверх. И немного в стороны.
Но отчего-то некоторые люди используют критику в целях самоутверждения. Фразы "в этих работах нет души", " а что тут вручную сделано? Приклеяны красивые картинки, со вкусом подобраны. Красиво, но не сложно", "Это может сделать любой", "у этого склочного мастера работы с дурной энергетикой"  меня не столько огорчают, сколько смешат. По каким же критериям потенциальный покупатель определяет энергетику работ или наличие в ней души автора? На мой взгляд, главное в работе - гармония. Даже из бросовых материалов можно сделать великолепную вещь, и из прекрасной дорогой бумаги и декора можно смастерить сущую ерунду. Хотя во втором случае постараться надо больше (но стразы, атласные ленты и капроновое кружево в помощь).

 

Однако именно конечный результат является показателем уровня мастера. Ведь даже в цветочном магазине можно сделать из одних и тех цветов веник и великолепный букет. Кондитер делает вкуснющий торт, а кто-то из тех же продуктов в лучшем случае сделаю попекушку, и хорошо, если съедобную. Так же и в скрапбукинге - из одних и тех же элементов можно слепить детскую поделку, а можно авторскую открытку. Причем не скопировать готовую работу (хотя и это непросто), а сделать что-то свое.
Хотя вещь из качественного и дорогого материала прослужит дольше, да и на ощупь как правило невероятно приятна, на этапе продаж часто покупатель этого не видит. Он видит изделие в целом - его цветовую гамму, гармоничность, практичность или, наоборот, декоративность. Иногда покупатели характеризуют изделие как "ухватистое" - это про игрушки, которые удобно ложатся в руку ребенка, "тискательное" - более крупные игрушки, "носибельные" - про практичные и красивые предметы одежды, в которых ощущаешь себя как-то по-другому. Велик и многробразен русский язык, но именно такие кривые словечки как нельзя лучше характеризуют вещи.
Душа автора, энергетика - лишь образ, выражающий отношение покупателя к изделию, а зачастую к мастеру. Если мастер неприятен покупателю, то и его работы, даже самые прекрасные, он оценит максимум скупой похвалой сквозь зубы. Зато критика будет разгромной. Кстати, чем опытнее мастер - тем эта самая критика обычно жестче. Во-первых, мастер должен быть уже закален. Во-вторых, надо говорить конкретно, а это всегда более обидно. Новичку можно сказать: для первой работы неплохо, но в целом надо продумать композицию и скетчи порисовать. А человеку, у которого продажи выше, чем у тебя, нужно говорить: "Вы же сами видите, что это кака... ерунда вышла. Куда же Вы лепите органзу на замшу? Нет, если очень хочется, то пожалуйста, но в общей массе ее нужно приглушать".

И в-третих, на мягкую критику неопытный скрапер всегда найдет отмаз: так пожелал заказчик. Я художник, я так вижу. В особо тяжких случаях "А на свои работы посмотри" или "У меня покупают и заказывают повторы". На жесткое конкретное указание недостатков адекватный мастер, возможно, поворчит, поноет, но непременно примет к сведению. Именно это и является показателем зрелости. Тот, кто действительно достиг какого-то уровня в мастерстве, кто готов расти и развиваться дальше (а чем выше мастерство, тем большему хочется научиться) никогда не станет огрызаться "сперва добейся" или "вы просто не мой покупатель", или "ничего не понимаете в искусстве, так молчите". Кроме того, хороший мастер сам готов критиковать других. Но как правило, он тут же предлагает пути решения: здесь заменить, здесь затемнить, убрать, добавить или порвать и выкинуть.

Возлюбите критику, как хороший критик любит Вас. Она позволит Вам выйти из зоны комфорта, стать лучше, опытнее, жестче и конечно научит грамотно отфутболивать разнообразных хамов и недоброжелателей.

Если вы заметили ошибку - выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

    Для того чтобы оставить отзыв Вы должны быть авторизованы.

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.
    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике.